Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12» городского округа Самара представляет собой отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: проспект Кирова, 317а. Здание учреждения функционирует. В учреждении работают 11 групп. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья учебно-методический комплект реализуемой Программы помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.) оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.   В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия: наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);наличие мебели и игрового оборудования; игрушек и пособий.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции. Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей. В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых. Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ подобрано в соответствии с видами детской деятельности. Список представлен в Приложении №2.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНа центральном входе в здание оборудован пандус и специальные поручни, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля безопасности в ДОУ созданы следующие условия: ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01. В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе. В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)Все входные двери оборудованы электронной системой доступа. В ДОУ круглосуточно работает охрана. Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре. Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Имеется система видеонаблюдения, обслуживается ООО «Ваша безопасность». Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 4, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада. Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря: безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках); подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок   оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.  Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах.  Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах. В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.
Основные принципы организации питания в детском саду: 
— Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
— Сбалансированность рациона
— Максимальное разнообразие рациона
— Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
— Учет индивидуальных особенностей детей
— Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. 
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически: 
— За качеством поступающих продуктов
— За условиями хранения продуктов
— За соблюдением сроков реализации продуктов
— За технологией приготовления пищи
— За качеством готовых блюд
— За работой пищеблока и обработкой посуды
— За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
— За организацией приема пищи детьми в группах.
Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ОУ; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет функционирует официальный сайт Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Имеются аннотированные образовательные ресурсы для детей и родителей воспитанников.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСпециальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинетыОборудована ресурсная комната для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяРесурсная комната
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяРесурсная комната имеет оборудование и методические пособия для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ: стеновые тактильные и звуковые панели; сухой бассейн; песочный стол с подсветкой; ковролиновые конструкторы; деревянные развивающие доски, блочные пазлы; игры Бильбокесенсорные игры; магнитные дидактические игры;мягкие модули; дидактические игры на развитие всех психических процессов; игровая логопедическая мозаика «Дары Фребеля»;учебно-методический комплекс «Путешествие в сказку»; тренажер для мозжечковой стимуляции «Доска Бильгоу» и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учрежденияцентральный вход оборудован пандусом
Специальные условия питанияСоздание специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников документа, подтверждающего наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
Специальные условия охраны здоровьяВ целях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВоспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы,  к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВоспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользованияОтсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНаличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Положение о ППк

Положение об организации инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами

Положение об оказании логопедической помощи

Паспорт доступности